Глава киевского режима Владимир Зеленский 28 марта заявил, что не готов к переговорам с президентом России Владимиром Путиным. Он отметил, что хочет говорить с некими российскими «представителями бизнеса», сообщает украинское издание «Страна. ua».

Kirill Chubotin/Global Look Press

«Я думаю, что, в принципе, мы бы согласились говорить не с ним (Путиным. — Прим. ред.), а с кем-то, кто бы представлял Россию. В России есть бизнесы. Я думаю, что мы бы с ними общались», — сказал Зеленский в ходе брифинга.

По его словам, Киев открыт для диалога с теми, кто представляет «альтернативные центры влияния» в России.

При этом днём ранее, 27 марта, Зеленский заявлял о готовности к переговорам с российским лидером и выступил с утверждением, что Путин якобы боится такого диалога.

Как передавало ИА Регнум, президент РФ неоднократно выражал готовность к переговорам по Украине, отмечая при этом, что целью диалога должен быть долгосрочный мир, а не перемирие. Глава государства напоминал, что Зеленский самостоятельно запретил себе вступать в контакт с РФ и утвердил соответствующий указ в 2022 году.

Также президент России отмечал, что глава киевского режима утратил легитимность ещё в 2024 году, когда отменил выборы, а потому подписанные им документы могут быть оспорены. О необходимости новых выборов на Украине заявлял и президент США Дональд Трамп.

18 марта Путин и Трамп согласовали инициативу о прекращении Москвой и Киевом взаимных ударов по энергообъектам. Президент России отдал соответствующий приказ ВС РФ, российские военнослужащие сбили семь дронов, уже направленных по целям на Украине. Зеленский также публично поддержал договоренность, указав, что Украина якобы всегда выступала за прекращение ударов по объектам энергетики, однако затем ВСУ в нарушение моратория нанесли целую серию таких ударов.

В Минобороны РФ заявили о недоговороспособности Зеленского. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Россия на фоне систематического нарушения киевским режимом моратория на удары по энергетическим объектам сохраняет за собой право отказаться от исполнения договоренностей. Он отметил, что дальнейшее соблюдение условий соглашения со стороны Москвы при условии непрекращающихся атак будет нелогичным.