Враждебные действия Молдавии в отношении российских дипломатов не останутся без адекватного жесткого ответа. Об этом 31 марта заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Telegram/Мария Захарова

Она отметила, что необоснованное решение молдавских властей о высылке дипломатов является частью антироссийского курса официального Кишинёва, который задался целью полностью разрушить отношения двух стран вопреки настрою большинства граждан республики.

Захарова подчеркнула, что посольство России в Кишинёве действует в строгом соответствии с положениями Венской конвенции и не вмешивается во внутренние дела Молдавии.

«Указанные враждебные действия руководства Молдавии не останутся без адекватного жесткого ответа с российской стороны», — говорится в комментарии Захаровой, опубликованном на сайте МИД.

Как передавало ИА Регнум, 31 марта МИД Молдавии объявил трех сотрудников посольства России персонами нон грата под предлогом того, что их деятельность якобы противоречит дипломатическому статусу. В министерстве уточнили, что трое сотрудников дипмиссии должны покинуть республику.

Посол России в Кишинёве Олег Озеров сообщил, что Молдавия высылает сопредседателя от РФ комиссии по управлению миротворческой операцией в Приднестровье Александра Андреева.

Глава Службы информации и безопасности Молдавии Александр Мустяцэ заявил 31 марта, что посольство РФ якобы помогло депутату от блока «Победа» Александру Нестеровскому уйти от правосудия. По его словам, за день до оглашения приговора парламентарий смог попасть на территорию дипмиссии, а позднее его вывезли в Приднестровье на машине с дипломатическими номерами.

19 марта суд в Молдавии заочно приговорил Нестеровского к 12 годам лишения свободы и объявил его в розыск. Он признан виновным в пассивной коррупции и принятии финансирования для политической партии от организованной преступной группы.

В тот же день адвокат Нестеровского Анатолий Пител сообщил, что депутат получил российское гражданство. По его словам, власти республики с помощью сфабрикованных уголовных дел хотели устроить показательный судебный процесс, чтобы запугать оппозицию.