Востоковед оценил сообщения о повышенной боевой готовности ВС Ирана
Востоковед Тарасов: сообщения о войсках Ирана — часть информационной войны с США
Москва, 6 апреля, 2025, 19:40 — ИА Регнум. Сообщения о приведении вооружённых сил Ирана в повышенную боевую готовность могут быть правдой, но всё равно они являются элементом информационного противостояния с США. Об этом в воскресенье, 6 апреля, заявил эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Кавказа Станислав Тарасов в разговоре с ИА Регнум.
Агентство Reuters со ссылкой на неназванного высокопоставленного иранского чиновника сообщает, что верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи отдал приказ о приведении вооружённых сил страны в состояние повышенной боевой готовности.
«Таких сообщений очень много. Я не исключаю, что такое решение действительно принято, потому что в адрес Ирана используется очень много совместных предупреждений, угроз со стороны прежде всего американской администрации. Но на самом деле пока срабатывает сценарий спецпосланника президента США Стива Уиткоффа и стороны поддерживают закрытый диалог. И, скорее всего, речь всё же идет о попытках найти мирный вариант решения проблемы», — сообщил востоковед.
По словам эксперта, президент США Дональд Трамп не заинтересован в развёртывании вооруженного конфликта с Ираном, потому что это приведёт к серьезной дестабилизации и потере возможности проведения тех мирных процессов, которые американский лидер обозначал, приходя к власти. Прежде всего, речь идёт о диалоге с Россией по регулированию украинского кризиса и о ближневосточном диалоге с подключением ряда стран, уточнил специалист.
«Если будет война, Трамп превратится во второго экс-президента США Джо Байдена и подорвёт миротворческий потенциал. В общем-то, события будут развиваться по худшему сценарию. Но у американской администрации есть возможность вести диалог, так сказать, миротворчески. Другое дело, что страны обмениваются информационными ударами. И если Хаменеи действительно объявил приведение войск в боевую готовность, то это, в общем-то, один из элементов информационного противостояния между сторонами», — заявил Тарасов.
Востоковед обратил внимание на то, что Иран всё время находится под прессом, под давлением, и поэтому готов к отражению агрессии. Исламская республика в состоянии нанести определённый ущерб противнику, добавил эксперт.
«Но, конечно, возможности военной мощи Соединённых Штатов несопоставимы с Ираном. Всё дело в том, что Штаты привыкли вести короткие локальные войны. А с Ираном придется воевать всерьез. Готовы ли американцы к такому сценарию? Я сомневаюсь», — подытожил Тарасов.
Как сообщало ИА Регнум, 30 марта Трамп пригрозил Ирану «невиданными бомбардировками» при отказе Тегерана от соглашения с Вашингтоном по ядерной программе исламской республики. Вместе с тем он указал на то, что между США и Ираном идет диалог.
7 марта глава Белого дома направил Хаменеи письмо с предложением о переговорах по ядерной программе страны. Трамп уточнил, что рассматривает в числе прочих военный способ решения этого вопроса, однако хочет найти выход путем дипломатии.
Президент Ирана Масуд Пезешкиан 30 марта сообщил, что Тегеран отказался от прямых переговоров с Вашингтоном. По его словам, Иран никогда не уклонялся от переговоров и только нарушение обязательств со стороны США стало причиной возникновения проблем в этом вопросе.
Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков 1 апреля заявил, что Россия считает неуместными угрозы США о применении силы против Ирана при отказе Тегерана от ядерной сделки. Дипломат добавил, что такие действия американской стороны могут осложнить обстановку.
4 апреля пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков призвал США и Иран решать споры политико-дипломатическими средствами.