Большинство сдавшихся в плен бойцов украинской армии погибли в результате атак со стороны своих сослуживцев, когда военные армии России пытались эвакуировать пленных с линии фронта. Об этом 15 мая рассказал командир спецназа «Ахмат», заместитель начальника Главного военно-политического управления Минобороны генерал-лейтенант Апти Алаудинов.

Сергей Бобылев/РИА Новости

По словам Алаудинова, выведение пленных с переднего края, как правило, является риском для российских военных, при этом взятых в плен бойцов противника могло бы быть больше.

«То есть их, наверное, было бы в разы больше, если бы украинские формирования всегда не ставили целью уничтожить именно тех бойцов, которые вообще хотели или сдались в плен. То есть взять в плен украинских бойцов было, наверное, не столь тяжело, как их непосредственно вывести с передовой в наш тыл. Потому что большая часть тех бойцов, которые сдались, они были убиты своими же собратьями», — заявил он в беседе с «РИА Новости».

Командир «Ахмата» уточнил, что есть множество примеров уничтожения украинскими боевиками собственных сослуживцев. Алаудинов рассказал, что входящий в его подразделение отряд Каштана взял в плен около 10 военнослужащих Вооруженных сил Украины (ВСУ), однако из-за ударов украинских FPV-дронов и артиллерии им удалось вывести с передовой только одного пленного.

«Получается, из них мы сумели тогда вывести только одного бойца. Получается, что украинские формирования вообще, они целью ставят конкретно уничтожение своих бойцов, которые идут в плен», — отметил он.

Как сообщало ИА Регнум, бойцы 21-й отдельной механизированной бригады ВСУ в феврале убили в приграничье Курской области своего сослуживца, привязав его к дереву над окопами на передовой. Тело было найдено на отбитых позициях украинской армии у села Николаево-Дарьино.

Пленный украинский военный Евгений Полторацкий 12 марта рассказал, что командование ВСУ не считает нужным эвакуировать раненых бойцов с линии боевого соприкосновения. По его словам, среди украинцев царят беззаконие и жестокость.