Разработка новой системы противоракетной обороны — суверенное дело США. Об этом заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя высказывания американского лидера Дональда Трампа о проекте «Золотой купол».

Michal Fludra/Zuma/TASS

«Это суверенное дело Соединенных Штатов Америки. Если Соединенные Штаты считают, что есть ракетная опасность, то, конечно, разрабатывают системы противоракетной обороны», — отметил представитель Кремля.

По его словам, так поступают все государства, обладающие соответствующим потенциалом.

Отвечая на вопрос о том, не видит ли Россия угрозы ядерному паритету с США, Песков указал на отсутствие деталей нового проекта. В обозримом будущем, сказал он, ход событий требует возобновления контактов с Вашингтоном по стратегической стабильности.

Как сообщало ИА Регнум, 20 мая Трамп объявил, что администрация США выделит около $175 млрд на систему ПРО нового поколения «Золотой купол» (Golden Dome). По его словам, система, которая станет «произведением искусства», необходима для успеха и даже выживания страны.

Глава Белого дома пояснил, что проект, который объединит размещенные на суше, в море и в космосе элементы, будет интегрирован с существующими возможностями обороны США. На орбите появятся сенсоры и перехватчики, уточнил Трамп. Он добавил, что поручил до окончания срока своих полномочий полностью подготовить эту систему к эксплуатации.

Обеспечить страну системой защиты от гиперзвукового оружия Трамп пообещал в ходе предвыборной гонки. Он утверждал, что самую серьезную опасность представляет не только ядерное оружие, но и гиперзвуковые ракеты, способные буквально за минуты уничтожить города и целые страны. Политик подчеркивал, что воздушный щит должен быть непроницаемым, и привел в пример израильскую систему ПРО «Железный купол».

Вскоре после инаугурации, в конце января, Трамп поручил Пентагону в течение 60 дней разработать проект новой системы ПРО. Она должна предусматривать, в частности, оборону от баллистических, гиперзвуковых, усовершенствованных крылатых ракет и других воздушных атак следующего поколения, а также развертывание слоя космических датчиков слежения, обеспечение охраны истребителей и возможность отражения ракетных атак до запуска и на этапе их разгона.