Перед обменом украинские военнопленные заявили, что не готовы снова возвращаться на службу в ВСУ. По их словам, лучше оказаться в тюрьме.

Алексей Коновалов/ТАСС

«Если выбрать между жизнью и тюрьмой, то я лучше выберу тюрьму. Я никому ничего не должен. Как там говорится, стране что-то ты должен — ничего не должен никому. Я думаю, что я не пойду по второму кругу. Просто не пойду», — пояснил пленный Илья Кальдиков в интервью «РИА Новости».

О нежелании участвовать в боевых действиях заявил также бывший танкист ВСУ Михаил Боряк. Он добавил, что уж лучше тюрьма, чем снова пойти воевать.

По мнению раненого украинского пленного Кирилла Головина, перспектива попасть под суд лучше нахождения на фронте.

Как сообщало ИА Регнум, 11 мая президент России Владимир Путин призвал к возобновлению прямых переговоров Москвы и Киева без предварительных условий. Встреча двух делегаций состоялась 16 мая в Стамбуле. Стороны договорились об обмене пленными по формуле 1000 на 1000 и заявили, что планируют продолжить переговоры.

Россия 23 мая вернула из украинского плена 270 военных и 120 гражданских лиц, в том числе мирных жителей, захваченных ВСУ в Курской области. В обмен Украине было передано 270 военнопленных и 120 гражданских лиц.

В этот же день уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова заявила о начале небывалого по масштабам обмена пленными.

Доцент Финансового университета при правительстве России, директор Центра политического анализа, член Общественной палаты города Москвы Павел Данилин в разговоре с ИА Регнум отметил, что теперь понятен мотив захвата ВСУ мирных граждан. По его словам, киевский режим намеренно захватывал людей в Курской области для того, чтобы впоследствии обменять их на совершавших преступления военных ВСУ. Сам факт того, что этот обмен состоялся, — это уже хорошо и позитивно, потому что российские граждане возвращаются, подчеркнул эксперт.