Российские военнослужащие, прибывшие 24 мая в рамках масштабного обмена военнопленными по формуле «1000 на 1000», рассказали о зверствах в плену. Бойцы поведали «Известиям», что помимо регулярных избиений и унижений некоторые подвергались пыткам. Один военнослужащий добавил, что пережитое даже вспоминать не хочется. Обсуждением в том числе такого известия ознаменован новый, 1186-й день специальной военной операции (СВО) на Украине.

Иван Шилов ИА Регнум
Военнопленные и пытки в украинском плену

Масштабный обмен военнопленными стал результатом стамбульских переговоров, которые инициировал российский президент Владимир Путин. Первая после трехлетнего перерыва встреча сторон состоялась 16 мая. Первые 390 россиян, в том числе 270 военнослужащих и 120 гражданских лиц, вернулись на Родину 23 мая. Ещё 307 были освобождены из украинского плена накануне, 24 мая. В Минобороны подтвердили: обмен продолжится.

Тем временем Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов продолжает сбор свидетельств преступлений киевского режима, в том числе в отношении российских военнослужащих. Историю, которую рассказал боец с позывным Анжи, председатель трибунала — член Общественной палаты РФ Максим Григорьев опубликовал в Telegram-канале 24 мая. Российский боец рассказал, как киевский боевик издевался над его раной, в которой осталась пуля: «Рану дергал, плюнул в неё».

«Допрашивал меня крымский татарин из «Кракена» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Говорил: «Ты же мусульманин, должен русских убивать». Я ему ответил словами Расула Гамзатова: «Я аварец — в Дагестане, дагестанец — по всей России, а за её пределами — я русский». За это меня начали бить битами — по ногам, по телу. Четверо суток я был там», — поделился Анжи.

Бывший военнопленный с позывным Анжи рассказал о зверствах киевских боевиков и медиков

Среди прочих эпизодов с истязаниями российский боец рассказал, что избиением подвергся даже со стороны сотрудника Красного Креста и медиков. Это произошло, когда пленных привезли в Харьковский следственный изолятор (СИЗО).

«Когда выгружали, увидел: на здании написано «Червоний Хрест». Один из тех, кто нас сопровождал, оказался сотрудником Красного Креста. Он тоже меня бил», — пояснил Анжи.

Он добавил, что и в СИЗО тоже избивали — палками, руками.

«Медпомощи никакой. У меня рана, пуля в теле, осколки, рука не разгибается, нога гноится. Попросил помощь — врачиха отвечает: «Русские пусть вытаскивают». Другие врачи — били. Прям по раненой ноге били», — рассказал Анжи.

Подробности — в трансляции ИА Регнум.