Освобожденные бойцы ВС России рассказали о пытках в плену — 1186-й день СВО
Российские военнослужащие, прибывшие 24 мая в рамках масштабного обмена военнопленными по формуле «1000 на 1000», рассказали о зверствах в плену. Бойцы поведали «Известиям», что помимо регулярных избиений и унижений некоторые подвергались пыткам. Один военнослужащий добавил, что пережитое даже вспоминать не хочется. Обсуждением в том числе такого известия ознаменован новый, 1186-й день специальной военной операции (СВО) на Украине.
Масштабный обмен военнопленными стал результатом стамбульских переговоров, которые инициировал российский президент Владимир Путин. Первая после трехлетнего перерыва встреча сторон состоялась 16 мая. Первые 390 россиян, в том числе 270 военнослужащих и 120 гражданских лиц, вернулись на Родину 23 мая. Ещё 307 были освобождены из украинского плена накануне, 24 мая. В Минобороны подтвердили: обмен продолжится.
Тем временем Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов продолжает сбор свидетельств преступлений киевского режима, в том числе в отношении российских военнослужащих. Историю, которую рассказал боец с позывным Анжи, председатель трибунала — член Общественной палаты РФ Максим Григорьев опубликовал в Telegram-канале 24 мая. Российский боец рассказал, как киевский боевик издевался над его раной, в которой осталась пуля: «Рану дергал, плюнул в неё».
«Допрашивал меня крымский татарин из «Кракена» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Говорил: «Ты же мусульманин, должен русских убивать». Я ему ответил словами Расула Гамзатова: «Я аварец — в Дагестане, дагестанец — по всей России, а за её пределами — я русский». За это меня начали бить битами — по ногам, по телу. Четверо суток я был там», — поделился Анжи.
Бывший военнопленный с позывным Анжи рассказал о зверствах киевских боевиков и медиков
Среди прочих эпизодов с истязаниями российский боец рассказал, что избиением подвергся даже со стороны сотрудника Красного Креста и медиков. Это произошло, когда пленных привезли в Харьковский следственный изолятор (СИЗО).
«Когда выгружали, увидел: на здании написано «Червоний Хрест». Один из тех, кто нас сопровождал, оказался сотрудником Красного Креста. Он тоже меня бил», — пояснил Анжи.
Он добавил, что и в СИЗО тоже избивали — палками, руками.
«Медпомощи никакой. У меня рана, пуля в теле, осколки, рука не разгибается, нога гноится. Попросил помощь — врачиха отвечает: «Русские пусть вытаскивают». Другие врачи — били. Прям по раненой ноге били», — рассказал Анжи.
Подробности — в трансляции ИА Регнум.