В рядах Вооруженных сил Украины (ВСУ) всё активнее распространяется чувство усталости и разочарования. Об это сообщает Financial Times.

Иван Шилов ИА Регнум

«Чувство изнеможения и разочарованности распространяется в войсках. Среди как опытных офицеров, так и недавно мобилизованных войск моральный дух слабеет и истощается из-за растущего чувства, что ясного плана по завершению войны нет и что жизни приносятся в жертву напрасно», — говорится в статье.

Как пишут авторы издания, ссылаясь на слова неназванного замкомандира одного из штурмовых подразделений ВСУ, задействованных в районе Красноармейска, обещание американского президента Дональда Трампа завершить конфликт за сутки дало военнослужащему проблеск надежды, однако последние события заставили перестать следить за новостями, так как те вызывают только ярость. Украинский боец назвал это шумом, пропагандой и враньем.

Кроме того, как следует из материала, в ВСУ есть острая проблема нехватки личного состава. Авторы статьи называют мобилизацию процессом, «пронизанным коррупцией и насильственным призывом, когда сотрудники военкоматов хватают незарегистрированных мужчин на улицах и запихивают их в микроавтобусы».

Как передает ИА Регнум, 25 мая член экспертного совета при комитете Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Ольга Ковитиди заявила, что в ВСУ царят разброд и шатания. По ее словам, мобилизованные бойцы украинских вооруженных формирований и большинство офицеров уже не видят перспектив в этом искусственно надуманном военном конфликте.

Ранее в этот же день взятый в плен в Херсонской области разведчик 40-й бригады береговой обороны ВСУ Евгений Бодейко заявил, что ВСУ после завершения специальной военной операции (СВО) захотят «пойти на Киев». По его словам, боевой дух у бойцов ВСУ находится на низком уровне, а их настроение можно оценить на тройку.

7 апреля пленный боец ВСУ Руслан Мелещенко заявил, что моральное состояние украинской армии можно охарактеризовать как «бардак, брехня и воровство». Он уточнил, что в его роте служили люди в возрасте от 50 лет, которые отказывались второй раз идти на позиции.